вторник, 5 октября 2010 г.

Борис Шпейзман (Boris Shpeizman)


     Родился в 1969 году в Санкт-Петербурге (бывший Ленинград). После окончания учебы на врача-стоматолога в 1988 году эмигрировал в Израиль. Спустя несколько лет работы дантистом начал рисовать и практиковаться в скульптуре, а затем поступил на учебу в Академию искусств Бецалель (Bezalel) на факультет керамики и стекла. В 2005 году Шпейзман получает первую степень в области искусств, после чего закрывает стоматологический кабинет и посвящает все свое время стеклодувному делу. В настоящее время владеет студией в Тель-Авиве, где дает мастер-классы по "горячей" обработке стекла и преподает в иерусалимской Академии искусств Бецалель.


     Шпейзман использует техники выдувания стекла на языке горячего пламени, сочетая в своих скульптурах элементы, отлитые из меди, - уникального металла, чьи свойства наиболее близки к расплавленному стеклу во время его плавки и остывания.


     Тема гниющих фруктов уже давно известна в истории искусств и литературы. Вспомните яблоко, брошенное в несчастного Грегора Замза, ставшего насекомым в новелле Франца Кафки "Превращение". Или почерневшие фрукты с кружащими вокруг мухами в натюрмортах голландских художников, напоминающие нам всей своей роскошью и буржуазным комфортом о том, что смертный час близок и неотступно идет.


     В работе "Исповедь" (Confession, 2009) Шпейзману удалось совместить гниль и богатую декоративность в одном символическом жесте, демонстрирующем наши земные успехи, а вместе с ними и утраты. Большая ирония скрывается в этих объектах, вызывающих чувство отвращения к продуктам гниения и одновременно притягивающих взор к блестящей поверхности цветного стекла. Наряду с этим, понятие надкусанного яблока также вызывает в памяти образ какого-то иного места, существовавшего в незапамятные времена, по крайней мере в нашем воображении, места абсолютной свободы от иронии и безжалостных укусов времени.


Официальный сайт Бориса Шпейзмана:
http://www.hotglassnews.com

1 комментарий: