Родился в 1941 году в городе Такома (Tacoma), США. В 1965 году заканчивает учебу на дизайнера интерьеров в Университете Вашингтон, а спустя два года получает вторую степень по скульптуре в университете Висконсин, переняв стеклодувное мастерство у Харви Литлтона (Harvey Littleton). В 1968 году получает еще одну степень по керамике в школе дизайна Род-Айленда (США). Через некоторое время открывает в ней курс обучения стекольному ремеслу и преподает более десяти лет. В 1971 году основывает школу стекла Пилчук в Стенвуде (Pilchuck Glass School). С 1985 года живет и работает в Сиэтле.
Чихули использует выдуваемое им стекло для создания различных скульптур с мягкими формами: корзинок, морских существ, объектов, именуемых им "Персами" (Persians) и "Венецианцами" (Venetians). Свойство текучести материала в его работах достигается путем введения специальных добавок, называемыми фриттами или "джиммис" (frits, gimmies), которые кладутся в оптическую форму объекта, после чего тот помещается в печь для дополнительного разогрева. В результате орошения объекта небольшим количеством вещества с одновременным вращением на стеклодувной трубке изделие покрывается тонким слоем цвета и принимает художественные черты.
Чихули фактически был первым, кто начал создавать люстры, состоящие из большого числа элементов выдувного стекла, подвешанных на одном металлическом каркасе. Это он привез в США венецианские техники работы в команде из нескольких человек, что позволило ему создать сложнейшие произведения искусства из стекла, сочетая традиционные и новаторские подходы.
Необыкновенно высокие амбиции Чихули, который собственным трудом за более чем сорокалетний период творческой деятельности оставил глубокий след в центральном течении современного искусства и за его пределами, воплотились в многомерной работе автора "Люстра Смородина со льдом" (2000).
Упор на венецианские традиции художественного стекла несет с собой исторический груз стиля Рококо. Его работа поглощает пространство и маневрирует нашими зрительными рецепторами, в то время как сама мечется между игривой декоративностью и ужасом, который внушает образ страшной медузы. Чихули получает удовольствие, вытягивая до предела частоту колебаний цвета и материала, играя с диапазоном сил между гравитацией и парением, со страстью предаваясь динамике как самоцели.
Он демонстрирует нам безграничную жадность человека, несущегося по склону горы и сметающего со своего пути физические преграды передовой человеческой мысли. Свободные и необузданные творения Чихули, характеризующие все творчество автора, как бы утверждают, что выдуваемое им стекло способно не только выдержать массу монументальной скульптуры, но и проявить художественную свободу абстрактного рисунка.
А пока, все что создает Чихули, будь то бесформенный объект, не имеющий явного предназначения, ваза или цветок, заросли тростника, излучающие странное свечение, – все они представляют одно и то же соотношение размера, виртуозности и фантазии.
Официальный сайт Дейла Чихули:
Комментариев нет:
Отправить комментарий