Родилась в 1947 году в Братиславе, Чехословакия. В 1967 году закончила школу прикладных искусств. Затем училась рисунку и скульптуре в академии изящных искусств Братиславы (Academy of Fine Arts and Design), а спустя 2 года перевелась на факультет стекла в архитектуре Вацлава Циглера (Vaclav Cigler). После окончания учебы в 1975 году начала работать вольным художником в Братиславе, где ее скульптуры и украшения из стекла привлекли внимание критиков и удостоились больших наград.
В 1996-2003 гг. возглавляла факультет скульптуры из стекла британского Университета Сандерлэнд (University of Sunderland), где читает лекции до сих пор в качестве свободного преподавателя. Палова живет и работает в Братиславе вместе со своим мужем Степаном Пала (Štěpán Pala).
В 1996-2003 гг. возглавляла факультет скульптуры из стекла британского Университета Сандерлэнд (University of Sunderland), где читает лекции до сих пор в качестве свободного преподавателя. Палова живет и работает в Братиславе вместе со своим мужем Степаном Пала (Štěpán Pala).
Техники Паловой отлично демонстрируют скрытый характер расплавленного стекла. Ее первые литые работы обладают крепкой и осязаемой текстурой. Когда Палова отливает полуматовые композиции из так называемого "стекла малой вязкости", материал позволяет свету просочиться сквозь него тусклым молочным сиянием. А в местах, где скульптура приоткрывается, обнажаясь в толще стекла, это свечение облачается в более тонкие градации. Не имеющие четких границ объекты Паловой позволяют зафиксировать текучесть движения расплавленного стекла в уже законченных композициях.
Сентиментальная простота Паловой хороша заметна в скульптуре "Ностальгия" (2009), соединяющей полоски разрезанного стекла, будто бы собирая старые воспоминания. Работа устремлена вверх, достигая уровня монументального памятника, а метафорический смысл ее названия отсылает взгляд в пучину прошлого.
Вместе с тем динамика построения композиции создает ощущение высокой энергетики и жизненной важности, сводя на нет ностальгирующий взгляд через мутное стекло и одновременно давая обещание на будущее. В скульптурах Паловой не раз обнаруживается подобная двуликость, посредством которой высокая поэзия проявляет чувственные и физические переживания, испытываемые в нашем мире.
Комментариев нет:
Отправить комментарий