воскресенье, 26 сентября 2010 г.

Владимир Копецкий (Vladimír Kopecký)

     Родился в 1931 г. в городке Своянов, Чехословакия. После окончания художественной школы стекла в Каменицкий-Шенове (Kamenický Šenov) и Новом-Бору (Nový Bor) поступил в Пражскую академию изящных искусств (Academy of Decorative Arts), где с 1949 по 1956 гг. учился у Иосифа Каплицкого. В настоящее время живет и работает в Праге, занимая пост руководителя студии стекла в Академии искусств, архитектуры и дизайна.


     Копецкий выстраивает прозрачные поверхности оконного стекла слой за слоем, образуя основу трехмерной композиции. На следующем этапе он беспорядочно наносит на них широкие мазки краски в стиле "импасто", одновременно используя деревянные и металлические детали, куски разбитого стекла, рельсы и другие предметы обихода для составления экспрессивного коллажа, а иногда предпочитает оставлять поверхность объекта в полной наготе.


     Искусство Копецкого характеризуется двумя визуальными направлениями, отражающими тягу к эмпирическому аспекту жизни и спекулятивной философии. Некоторые его работы (в особенности, рисунки) представляют собой поверхность, сжатую в определенном жесте, одновременно создающую абстракцию, которая перекликается с названием работы и демонстрирует нам какое-то утверждение. Другие произведения автора поражают своим неотесанным видом и наготой.


     Ирония его работы "Надгробная плита" (1996) заключается в том, что монумент, возведенный в честь какого-то человека, изготовлен из материала, не уступающего своей хрупкостью самой жизни, - прозрачного, насыщенного водой занавеса, на поверхности которого можно представить зеленые луга и прочие явления повседневной жизни в состоянии болезненности, не имеющей себе равных.


     Визуальная простота Копецкого, уходящая своими корнями в минимализм 60-х, излучает холод и непроницаемость, будто все, что мы видим на поверхности "Надгробной плиты" и за ней, - задержано во времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий