четверг, 9 сентября 2010 г.

Уильям Моррис (William Morris)

 
     Родился в 1957 году в городе Кармель, США. Учился в Калифорнийском Университете в Чико (California State University, Chico), а затем - в Университете Вашингтона в Элленсберге (Central Washington University, Ellensburg) по направлению керамики. В 1978 году устроился на работу водителем в школу стекла Пилчук в Стенвуде (Pilchuck Glass School, Stanwood). Позднее начал работать вместе с Дейлом Чихули, основателем учебного заведения, впоследствии став главным стеклодувом школы. Моррис оставался с Чихули на протяжении 10 лет пока не основал собственную студию в 90-х годах. В 2008 году прекратил заниматься искусством.


     Моррису удалось разработать множество различных техник, которые он применял на практике в бесконечных сериях своих работ. В ранних произведениях пиктографического характера он заливал раскаленное стекло в формы, а затем окрашивал его, добиваясь серьезных результатов в без того сложной технике.


     В серии работ "Стоящие камни" Моррис сначала плавил стекло, вытягивая его в длину, затем вдувал его в деревянные формы, после чего подвергал цветовой обработке, придавая стеклу нужную текстуру и форму поверхности.
     Умению Морриса ваять из расплавленного стекла скульптуры наподобие человеческого скелета свойственна необычайная тонкость исполнения.


     Его работа с многозначным названием "Охотник" (Hunter, 1988) ставит перед нами вопрос: о каком охотнике идет речь? Видим ли мы перед собой останки скелета примитивного человека, когда-то бродившего по земле в поисках пищи для пропитания. Или охотник - это не что иное, как метафора времени, косящего каждого из нас ?
     Так или иначе, хрупкие сияющие кости, представленные Моррисом, являются воплощением текучего времени, символом окончания любой жизни, темой "Моменто мори", к которой автор постоянно прибегает в своих работах.


     В других произведениях Морриса можно также увидеть разрозненные фрагменты стекла, лежащие рядом друг с другом, образуя единую картину повествования. В духе модернистских скульптур Моррис выкладывает их прямо на пол или демонстрирует на низкой поверхности.


     Аналогично известной скульптуре Джакометти "Женщина с перерезанным горлом" (1932) охотник Морриса представляет линейные и извилистые формы с визуально ощутимой энергией их вибрации. Он максимально использует взаимоотношения твердых тел и заключенного между ними пространства.


Официальный сайт Уильяма Морриса:

Комментариев нет:

Отправить комментарий