Родился в 1957 году в городе Кармель, США. Учился в Калифорнийском Университете в Чико (California State University, Chico), а затем - в Университете Вашингтона в Элленсберге (Central Washington University, Ellensburg) по направлению керамики. В 1978 году устроился на работу водителем в школу стекла Пилчук в Стенвуде (Pilchuck Glass School, Stanwood). Позднее начал работать вместе с Дейлом Чихули, основателем учебного заведения, впоследствии став главным стеклодувом школы. Моррис оставался с Чихули на протяжении 10 лет пока не основал собственную студию в 90-х годах. В 2008 году прекратил заниматься искусством.
Моррису удалось разработать множество различных техник, которые он применял на практике в бесконечных сериях своих работ. В ранних произведениях пиктографического характера он заливал раскаленное стекло в формы, а затем окрашивал его, добиваясь серьезных результатов в без того сложной технике.
В серии работ "Стоящие камни" Моррис сначала плавил стекло, вытягивая его в длину, затем вдувал его в деревянные формы, после чего подвергал цветовой обработке, придавая стеклу нужную текстуру и форму поверхности.
Умению Морриса ваять из расплавленного стекла скульптуры наподобие человеческого скелета свойственна необычайная тонкость исполнения.
Умению Морриса ваять из расплавленного стекла скульптуры наподобие человеческого скелета свойственна необычайная тонкость исполнения.
Его работа с многозначным названием "Охотник" (Hunter, 1988) ставит перед нами вопрос: о каком охотнике идет речь? Видим ли мы перед собой останки скелета примитивного человека, когда-то бродившего по земле в поисках пищи для пропитания. Или охотник - это не что иное, как метафора времени, косящего каждого из нас ?
Так или иначе, хрупкие сияющие кости, представленные Моррисом, являются воплощением текучего времени, символом окончания любой жизни, темой "Моменто мори", к которой автор постоянно прибегает в своих работах.
Так или иначе, хрупкие сияющие кости, представленные Моррисом, являются воплощением текучего времени, символом окончания любой жизни, темой "Моменто мори", к которой автор постоянно прибегает в своих работах.
В других произведениях Морриса можно также увидеть разрозненные фрагменты стекла, лежащие рядом друг с другом, образуя единую картину повествования. В духе модернистских скульптур Моррис выкладывает их прямо на пол или демонстрирует на низкой поверхности.
Аналогично известной скульптуре Джакометти "Женщина с перерезанным горлом" (1932) охотник Морриса представляет линейные и извилистые формы с визуально ощутимой энергией их вибрации. Он максимально использует взаимоотношения твердых тел и заключенного между ними пространства.
Комментариев нет:
Отправить комментарий