Родился в 1933 году в Кракове (Польша), в возрасте 7 лет эмигрировал с родителями в Израиль, обосновавшись в Хайфе. В 1955-1957 гг. учился стеклодувному делу и его научному применению в Кембридже и Лондоне, а в течении 25 последующих лет занимался созданием точных инструментов из стекла. Только на пятом десятке лет своей жизни начал создавать художественные произведения из стекла. С 1978 года живет и работает в деревне художников Эйн-Ход (Израиль), обучая в своей мастерской технике "лэмпворк".
В качестве сырья для своих работ Арбель использует огнеупорные стеклянные трубки с металлическими добавками, придающими стеклу определенный цвет и текстуру, а также патину, образующую интересный эффект. Металлические смеси сплавляются со стеклом во время его выдувания и обработки на языке пламени. На предварительно разогретом объекте делаются специальные вырезы, которым затем придается нужная форма.
В простых и антропоморфных скульптурах Арбеля (например в работе "Черный умерший дух 1", 2009) угадывается типичный набор модернистских форм. Его работы можно отнести к стилю, представленному Хансом Арпом (Hans Arp) или Константином Бранкузи (Constantin Brancusi) с одной стороны, а с другой - к головам без прорисованных черт лица на рисунках Джорджо де Кирико (Giorgio de Chirico) или скульптурам Генри Мура (Henry Moore).
Закругленные формы Арбеля вызывают перед глазами образ памятника Оноре де Бальзака, отлитого Роденом из бронзы 112 лет назад. Они увлекают нас в глубину столетних мечтаний и грез об искусстве, предлагающем силу, свободу и быстроту, словно отдавая команду "поднять якоря", цепляющиеся за черты лица и модели одежды. Модернизм обещал что-то более смелое, чем обремененная тяжестью своей ноши традиция. Образы Арбеля указывают на то же утопичное стремление, понимая при этом, что все здание модернизма сегодня сложено из кирпичной кладки традиции.
Комментариев нет:
Отправить комментарий