четверг, 5 августа 2010 г.

Лючи Бубакко (Lucio Bubacco)

   Родился в 1957 году в Италии на венецианском острове Мурано. Еще будучи ребенком научился создавать маленькие фигурки животных, бусы и таблички из стекла. В возрасте 15 лет самостоятельно изучил продвинутые техники работы со стеклом и начал продавать свои изделия. В 1980 году учился анатомическому рисунку у венецианского художника Алессандро Росси. Вплоть до сегодняшнего дня живет и работает на острове Мурано.


     Бубакко использует газовую горелку, чтобы разогреть цветные стеклянные прутки, а затем придать им нужную форму с помощью выдувания или растягивания. Благодаря абсолютной власти над горячим стеклом и искусным маневрам, которые он совершает подобно движениям кисти художника, в его руках рождаются мельчайшие детали тонких пальчиков и ладошек, головки и лепестки цветов. В отличие от распространенной практики современного стекольного ремесла, обычно подразумевающего работу в коллективе, Бубакко предпочитает работать в одиночку.


     Бубакко одарен исключительным талантом, а его любовь к библейским текстам и мифологическим рассказам находит свое отражение в стиле ярко-выраженного рококо, не имеющего аналогов в нашем мире. Его высоко-амбициозная работа "Вечное искушение" (Eternal Temptation, 2007-2008) может послужить наглядной иллюстрацией  таким популярным эпосам, как "Божественная комедия" Данте или "Потерянный рай" Милтона. В рамках одной работы автор попытался уместить путь вожделения, смертных мук содеянного греха, избавления и земных удовольствий.


     Сотни миниатюрных фигурок из стекла переплелись в едином хоре оперного многоголосия, свидетельствующего о чудесных способностях Бубакко и его абсолютном игнорировании искусства нынешнего и прошлого столетия. При этом его работы – не только "Вечное искушение", но и ряд светильников и предметов интерьера – насквозь пропитаны духом модернизма, например текучим пигментом, так характерным искусству 20-21 веков. В этом смысле Бубакко является путешественником во времени, обращаясь к любым угодным ему средствам выражения, например рисунку, с радостью предаваясь анахронизмам.


     Беспрецедентный масштаб "Вечного искушения" ошеломляет нас множеством деталей, широким размахом повествования и своей продуманностью. Во время просмотра работы автору удается убедить нас хотя бы на мгновение, что мы сами оказались в путешествии в иной мир и в ином времени. "Вечное искушение" выходит за рамки заурядности благодаря виртуозному исполнению и физической цельности своего повествования.


     Сегодня, пожалуй, очень трудно найти художника в какой-либо области, совмещающего такой уровень владения ремеслом и необычайную тягу к повествованиям, оторванным от исторической действительности.  Кто-то увидит в этом признаки постмодернизма, но работа Бубакко выходит за рамки поверхностного определения какого-то одного стиля, поскольку ее содержание соответствует поступкам человека в любой точке истории его суетной жизни.
     Большой этический вклад Бубакко в человеческую трагикомедию – вот, что вписывает его в панораму современного искусства.


Официальный сайт Лючи Бубакко:

Комментариев нет:

Отправить комментарий